|
|
Начало
/ Станции
метро / Сокольническая линия
/ Ленинские горы |
____________
|
Дата
открытия |
12
января 1959 года |
Авторы
проекта |
М.
П. Бубнов, А. С. Маркелов, М. Ф.
Марковский, А. К. Рыжков, Б. И.
Тхор |
Конструкторы |
О.
А. Сергеев и В. В. Жаркова |
Примечание |
На
ремонте с 1984 года |
Станция
расположена в нижнем ярусе
метромоста. Вестибюли (архитекторы
Н. И. Демчинский и В. И.
Алешина) имеют выходы на
обоих берегах реки Москвы;
на Воробьевы горы - подъем на
эскалаторах.
Зал остеклен, каркас
сооружен из дюралюминиевых
элементов, пол выложен
метлахской плиткой.
В связи с реконструкцией
метромоста с 1989 года станция
закрыта, поезда остановок не
делают
|
|
|
Воробьевы горы
Это одно из удивительных мест в
Москве. На правом берегу Москвы-реки
перед Андреевским монастырем в
заброшенном фундаменте Дворца
молодежи можно увидеть
правильной формы озерцо; а там,
где сейчас расположены
элегантные опоры разрушающегося
метромоста, планировался в конце
XVIII века огромный комплекс Храма
Христа-Спасителя, еще более
величественный, чем римский
собор Св. Павла (Примечание А.Лебедева:
видимо, имеется в виду Собор св.
Петра, который отличается особой
величественностью)... Чуть выше -
заброшенная эскалаторная
галерея...
Но все проекты, даже
реализованные, в этом месте
имеют особенную судьбу.
Метромост, каким мы всегда его
знали, планировался из
металлических опор, но по
прихоти Хрущева, был реализован
в железобетоне. Металлические
конструкции существенно
удешевили бы строительство, и,
как ни странно, были бы менее
металлоемкими, потому что на
опалубку бетона требуется
больше металлических
составляющих, чем для
цельнометаллических опор.
|
А почему был закрыт
мост? На испытательном стенде,
который существует до сих пор, в
одной из железобетонных опор,
созданных по методу
напряженного армирования*,
"потекла" арматура. Плюс для
ускорения бетонных работ при
строительстве добавлялась соль.
Таким образом, построенный за 15
месяцев и открытый в 1958 году
уникальный мост сейчас в
затяжном ремонте с 1984 года. |
"Ленинские горы"
Станция метро, располагавшееся в
нижнем ярусе метромоста была
самой длинной в московском метро.
Длина ее посадочного зала вместе
с проходными коридорами - 270
метров.
Станция имела два
выхода: в Лужники и на Ленинские
горы. Верхний ярус моста имел
удобную связь с нижней
посредством эскалаторной
галереи, расположенной в
нескольких метрах от моста в
верхней его части.
|
Заканчивалась
эскалаторная галерея несколько
дальше от моста, потому что
метромост пересекает реку не под
прямым углом, а под 60 градусов.
Сделать галерею параллельно
мосту в условиях хрущевской
борьбы с излишествами было
невозможно.
Сегодня галерея
закрыта так же как и станция...
|
* армирование
железобетонных конструкций, в
результате которого до
эксплуатационной нагрузки в
бетоне конструкции возникают
сжимающие напряжения, а в
арматуре - растягивающие.
Напряженно-армированные
конструкции называются также
предварительно-напряженными.
Напряженное армирование
повышает жесткость и
трещиноустойчивость
железобетонных элементов
строения (балок, панелей, труб и
др.). |
Подпись
к фотографии (из неизвестной
газеты) гласила:
"Внешний
вид этого поезда ничем не
отличается от остальных поездов
метрополитена. Те же самые
привычные вагоны голубого цвета.
Но вместо пассажиров в вагонах
находится металлический груз.
Вес поезда - более трехсот тонн. С
помощью балластного поезда - так
называется этот необычный
состав - в прошедшие дни
испытывался новый обходной мост
через Москву-реку. В связи с
капитальным ремонтом метромоста
на Ленинских горах по обе
стороны сооружаются так
называемые обходы: верхний - для
поездов, следующих из центра на
юго-запад, нижний - для обратных
рейсов. Один из них уже готов.
На снимке: во время испытаний.
Фото М. Ковалева"
Примечание:
на профессиональном языке "верхний"
и "нижний" обходы означают
их месторасположение
относительно течения реки. |
|
Источник www.metro.ru |
Начало
/ Станции
метро / Сокольническая линия
/ Ленинские горы |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|