WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / Станции метро / Сокольническая линия / Ленинские горы
____________
Сокольническая линия

Ленинские горы

код станции 016
Спортивная Университет*
Дата открытия 12 января 1959 года
Авторы проекта М. П. Бубнов, А. С. Маркелов, М. Ф. Марковский, А. К. Рыжков, Б. И. Тхор
Конструкторы О. А. Сергеев и В. В. Жаркова
Примечание На ремонте с 1984 года
Станция расположена в нижнем ярусе метромоста. Вестибюли (архитекторы Н. И. Демчинский и В. И. Алешина) имеют выходы на обоих берегах реки Москвы; на Воробьевы горы - подъем на эскалаторах.

Зал остеклен, каркас сооружен из дюралюминиевых элементов, пол выложен метлахской плиткой.

В связи с реконструкцией метромоста с 1989 года станция закрыта, поезда остановок не делают

 
Воробьевы горы
Это одно из удивительных мест в Москве. На правом берегу Москвы-реки перед Андреевским монастырем в заброшенном фундаменте Дворца молодежи можно увидеть правильной формы озерцо; а там, где сейчас расположены элегантные опоры разрушающегося метромоста, планировался в конце XVIII века огромный комплекс Храма Христа-Спасителя, еще более величественный, чем римский собор Св. Павла (Примечание А.Лебедева: видимо, имеется в виду Собор св. Петра, который отличается особой величественностью)... Чуть выше - заброшенная эскалаторная галерея...

Но все проекты, даже реализованные, в этом месте имеют особенную судьбу. Метромост, каким мы всегда его знали, планировался из металлических опор, но по прихоти Хрущева, был реализован в железобетоне. Металлические конструкции существенно удешевили бы строительство, и, как ни странно, были бы менее металлоемкими, потому что на опалубку бетона требуется больше металлических составляющих, чем для цельнометаллических опор.


А почему был закрыт мост? На испытательном стенде, который существует до сих пор, в одной из железобетонных опор, созданных по методу напряженного армирования*, "потекла" арматура. Плюс для ускорения бетонных работ при строительстве добавлялась соль. Таким образом, построенный за 15 месяцев и открытый в 1958 году уникальный мост сейчас в затяжном ремонте с 1984 года.

 
"Ленинские горы"
Станция метро, располагавшееся в нижнем ярусе метромоста была самой длинной в московском метро. Длина ее посадочного зала вместе с проходными коридорами - 270 метров.

Станция имела два выхода: в Лужники и на Ленинские горы. Верхний ярус моста имел удобную связь с нижней посредством эскалаторной галереи, расположенной в нескольких метрах от моста в верхней его части.


 
Заканчивалась эскалаторная галерея несколько дальше от моста, потому что метромост пересекает реку не под прямым углом, а под 60 градусов. Сделать галерею параллельно мосту в условиях хрущевской борьбы с излишествами было невозможно.

Сегодня галерея закрыта так же как и станция...




* армирование железобетонных конструкций, в результате которого до эксплуатационной нагрузки в бетоне конструкции возникают сжимающие напряжения, а в арматуре - растягивающие.
Напряженно-армированные конструкции называются также предварительно-напряженными. Напряженное армирование повышает жесткость и трещиноустойчивость железобетонных элементов строения (балок, панелей, труб и др.).

Подпись к фотографии (из неизвестной газеты) гласила:

"Внешний вид этого поезда ничем не отличается от остальных поездов метрополитена. Те же самые привычные вагоны голубого цвета. Но вместо пассажиров в вагонах находится металлический груз. Вес поезда - более трехсот тонн. С помощью балластного поезда - так называется этот необычный состав - в прошедшие дни испытывался новый обходной мост через Москву-реку. В связи с капитальным ремонтом метромоста на Ленинских горах по обе стороны сооружаются так называемые обходы: верхний - для поездов, следующих из центра на юго-запад, нижний - для обратных рейсов. Один из них уже готов.
На снимке: во время испытаний.
Фото М. Ковалева"

Примечание: на профессиональном языке "верхний" и "нижний" обходы означают их месторасположение относительно течения реки.

Источник www.metro.ru

Начало / Станции метро / Сокольническая линия / Ленинские горы

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz