WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / Станции метро / Кольцевая линия / Курская-кольцевая
____________
Кольцевая линия

Курская - кольцевая

код станции 071
Таганская Комсомольская - кольцевая
Дата открытия 1 января 1950 года
Авторы проекта Г. А. Захаров, З. С. Чернышева
Вестибюль находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу.

Станции "Комсомольская" и "Курская" сооружены колонными глубокого заложения. По сравнению со станциями пилонного типа они отличаются большими удобствами в эксплуатации. Конструкции потребовали меньшего расхода металла, а совершенствование узлов сопряжения наклонных ходов с подземными залами также значительно снизило его расход. Это самые крупные станции Московского метрополитена. На "Комсомольской" впервые в практике метростроения сооружен средний тоннель диаметром 11,5 м. Длина среднего зала "Курской" составляет около 160 м, а ширина 19,8 м.

Станционные тоннели "Курской" были сближены и раскрыты в один общий объем. Верхние прогоны, передающие нагрузку от сводов на стальные колонны, установлены наклонив и как бы продолжают тюбинговую обделку. Конструкция прогонов позволила опереть своды на колонны без фасонных тюбингов. Для сборки металлоконструкций были изготовлены подъемник" с выдвижными каретками, оборудованными двадцатитонными домкратами. Замена станционных щитов специальными укладчиками в условиях сближенных тоннелей обеспечила высокую точность монтажа конструкций.

Облицовка колонн и стен выполнена из светлого мрамора. Пол выложен черным и красным гранитом. В оформлении станционного зала использованы оригинальные светильники, размещенные в нишах пилонов, обрамляющих гранитную лестницу перехода. Выходы с эскалаторов объединены вестибюлем, облицовка которого выполнена из темно-красного, черного, светло-серого и золотисто-розового мрамора. Вестибюль соединен переходами с залами ожидания и платформами вокзала, с выходом на улицу Казакова.

За сооружение "Курской"-кольцевой как образца горностроительного искусства группа инженеров и рабочих СМУ-5 удостоена Государственной премии. Среди : них - начальник строительства П.С. Сметанкин, главный инженер МП. Сеткин, главный механик МЛ Седых, главный маркшейдер А.Н. Курдюков, начальники участков К.И. Крюков и К.И. Овчинников, бригадир проходчиков АЛ. Зотов, бригадир слесарей-монтажников Н.С. Лапкин.


Станция Курская-кольцевая колонного типа

Наземный вестибюль. 1950-е годы.

Наземный вестибюль. 1964 год.

Наземный вестибюль. 1990-е годы.

Центральный зал. 1950-е годы.

Центральный зал. 1980-е годы.

Переход на станцию Курская-радиальная. 1990-е годы.

Источники: архив Мосметростроя и  www.metro.ru

Начало / Станции метро / Кольцевая линия / Курская-кольцевая

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz