WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / Станции метро / Филевская линия / Александровский сад
____________
Филевская линия

Александровский сад

код станции 054
Арбатская Крылатское
Дата открытия 15 мая 1935 года
Прежние названия "Улица Коминтерна", "Им. Коминтерна", "Калининская", "Воздвиженка"
Автор проекта А. И. Гонцкевич, С. Сулин
Наземный вестибюль (архитекторы П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант - архитектор В. А. Щуко) сооружен в 1945-46 годах в здании Библиотеки им. Ленина (ныне РГБ), вблизи Александровского сада.

В вестибюле установлен бюст М. И. Калинина. В отделке станционного зала использованы белый, желтый, серый мрамор, черная керамическая плитка. В зале установлены мостики (предположительно в 1950-х годах), ведущие в переходы на станции "Библиотека имени Ленина", "Арбатская" и "Боровицкая".

Наземный вестибюль станции. Схема расположения платформы и путей под землей. 1935 год.

Наземный вестибюль станции. 1980-е годы.
В 1935 году на станцию "Коминтерн" можно было проехать только от "Охотного ряда". Переход с "Библиотеки" отсутствовал. На схеме видны пути, делающие поворот под Моховой улицей.

Очевидно, что на схеме поворот путей указан неверно - по такой дуге состав проехать не может. Поворот должен быть более плавным. Кроме того, перрон станции не прямой, а немного изогнутый, но это на схеме также не показано.

Во время строительства подземного торгового центра под Манежной площадью один путь до "Охотного ряда" был засыпан землей. Второй остался для служебных нужд метрополитена и существует до сих пор.

После строительства станций глубокого заложения "Арбатская" и "Смоленская" и до открытия участка Филевской линии от "Киевской" станция была закрыта и использовалась, по слухам, под склад.

Вокруг станции ходят многочисленные слухи. Самый распространенный - про то, что пути, идущие в сторону Кремля, таки доходят до него. И что Сталин прямо в Кремле садился в специальный поезд и уезжал на свою дачу. Расположение станции не дает сомневаться в том, что она имела стратегическое значение и в том, что пути уходят дальше. Но достоверной информации нет.


Общий вид станции. 1935 год.

Общий вид станции. 1980-е годы.

Источник www.metro.ru

Начало / Станции метро / Филевская линия / Александровский сад

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz