WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / "Московский способ"

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

В начале шестидесятых годов население Москвы превысило 6 млн. человек. Территория города расширялась в пределах строившейся в те годы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Для  обеспечения связи новых районов с центром города и сетью действующих линий метрополитена требовалось его дальнейшее ускоренное развитие.

В октябре 1962 г. вступила в строй действующих Калужская линия от станции "Октябрьская", до "Новых Черемушек" протяженностью 8,9 км с пятью станциями: "Октябрьская", "Ленинский проспект", "Академическая", "Профсоюзная", "Новые Черемушки" и депо Калужское.

Как обычно, вводу новой линии предшествовало преодоление неблагоприятных инженерно-геологических  условий. Особенно сложными были они на перегоне "Октябрьская" - "Ленинский проспект". Большая часть его сооружалась щитами под сжатым воздухом, остальная - с глубинным водопонижением. Давление  сжатого воздуха в кессоне достигло 2,3 атм. С целью его понижения инженеры Метрогипротранса и  Метростроя предложили и впервые применили систему разгружающих скважин.

В результате четкой организации работ проходка тоннелей была успешно выполнена в непосредственной  близости от многоэтажных домов.

Станцию "Ленинский проспект" возводили под путями Окружной железной дороги в условиях интенсивного движения поездов. Организационные трудности усугублялись обилием грунтовых вод, но хорошо  продуманная и выполненная система водопонижения обеспечила непрерывность работ.

Станция "Октябрьская" и "Ленинский проспект" оборудованы компактными и облегченными эскалаторами. Это позволило уменьшить диаметр наклонных ходов с 8.5 до 7,5 м и сократить площади машинных  помещений. Экономия чугуна составила 30%, бетона и железобетона -44%.

"Октябрьская" - глубокого заложения пилонного типа. Диаметр ее тоннелей 8,5 м. Ока выполнена в  усовершенствованных конструкциях чугунной тюбинговой обделки. Кроме того, уменьшен объем  железобетонных и других элементов внутреннего заполнения станции. В апреле 1964 г. Калужская линия продлена на 1.4 км от станции "Новые Черемушки" до "Калужской".

Сооружение тоннелей и станций Калужского радиуса явилось производственной лабораторией новых  методов труда и передовой технологии. Так. московские метростроевцы предложили и впервые внедрили  способ сооружения тоннелей, названный "московским". При этом станции строятся в котлованах открытым  способом, а перегонные тоннели между ними закрытым, без вскрытия поверхности земли, В итоге  достигается двойной эффект, ведь станции мелкого заложения всегда имеют два вестибюля на небольшой, удобной для пассажиров глубине, а строительство  перегонных тоннелей закрытым способом исключает протяженное разрытие котлованов, не нарушает  городскую среду.

Применение этой технологии позволило резко сократить объемы выемки грунта и обратной засыпки,  исключить перекладку не попадающих в сечение тоннеля подземных коммуникаций и пересадку зеленых насаждений вдоль трассы, уменьшить расход металла снизить стоимость строительства. Так, при  сооружении перегона "Академическая" - -Профсоюзная" "московским способом" коллектив СМУ-5 достиг  экономии государственных средств около 200 тыс. рублей на километр трассы.

 Использование на отдельных участках Калужской линии механизированных щитов, в частности, 105-К и  "прообраза" щита ЩМ-4 повысило скорости проходки -до 187 м в месяц и 13,5 м в сутки в моренных  глинах с включением валунов. В составе комплекса за механизированным щитом впервые использовался  шагающий блокоукладчик, опорные балки с поворотными захватами которого выдвигались при помощи  гидроцилиндров. Блокоукладчик самостоятельно передвигался по балкам на опорных катках не нарушая  геометрию кольца и не повреждая блоки.

Перегонные тоннели пройдены, в основном, с обделкой из железобетонных тюбингов, А применение  плоского лоткового блока устранило трудоемкие работы по очистке от грязи, переустройству временных  откаточных путей и сократило объем укладки бетона жесткого основания. 

Из пяти станций Калужского радиуса - четыре возведены из сборного железобетона по разработанному  типовому проекту: шаг колонн был принят 4 м, ширина платформы -10м. На стройплощадках  использовались краны большой грузоподъемности, мощная землеройная техника, буровое оборудование для  устройства свай и другие машины и механизмы. Большой вклад в создание и внедрение "московского способа", нашедшего самое широкое применение, внесли начальник Мосметростроя ВД Полежаев, главный инженер П.С. Сметанкин, главный технолог Б.Я.  Воронов, коллективы СМУ № 5,7,8 и Метрогипротранса.

В начале 80-х годов двумя участками был продолжен Покровский радиус метро: в 1961 г. -на 3,2 км от  станции "Измайловский парк" до "Первомайской" с промежуточной наземной станцией "Измайловская" и в  1963 г. - на 1,8 км от "Первомайской" до "Щелковской". Станции "Первомайская" и "Щелковская" - подземные, колонного типа с двумя вестибюлями, построены открытым способом в котлованах со свайным креплением из сборных железобетонных конструкций с оклеечной гидроизоляцией из гидростеклоизола вместо горячего битума.
Вестибюли "Щелковской" совмещены с пешеходными подуличными переходами и связаны с находящимся рядом автовокзалом и остановками наземного транспорта. За станцией построены оборотные устройства и тупики для отстоя поездов. При проектировании соединения действующего и вводимого участков предпочли наземный вариант сопряжения трассы подземному, который пришлось бы реализовать в болотистой пойме реки Серебрянки и при множестве подземных коммуникаций.

Пересечение Измайловского проспекта осуществлено эстакадой длиной 330 м из 14 пролетов. За эстакадой проложены тоннели, сооруженные открытым способом в котлованах с откосами и со свайным креплением неустойчивых грунтов. Перегон "Первомайская" - "Щелковская" пройден, в основном, "московским способом" с тоннельными обделками из сборного железобетона. Суточная скорость проходки механизированным щитом с планшайбой достигла 15,1 пог.м.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4далее>>

Начало / История / "Московский способ"

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz