WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / В годы войны

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]   далее>>

Основной поставщик тюбингов для метрополитена - Днепропетровский завод металлургического оборудования оказался на оккупированной территории. Организовать выпуск нескольких тысяч тонн тюбингов в условиях острой нехватки материалов и конструкций удалось на московских заводах -"Станколит", "Серп и молот", "Компрессор". На заводе № 5 Метростроя был построен цех по изготовлению тюбингов станционных тоннелей. Новые типы облегченных чугунных обделок, возведенные на строительстве третьей очереди, сэкономили стране тысячи тонн металла Метрострой начал также изготовление железобетонных блоков для сборных тоннельных конструкций. Было налажено производство расширяющегося цемента для чеканочных работ вместо свинцового шнура Особенно сложно в военное время было с поставками лесоматериалов. Для крепления штолен стали использовать металлолом, В суровых условиях удалось создать леспромхозы в районе Печоры и Северной Двины. Устранялись перебои и с поставкой цемента. Для производства облицовочных работ силами Метростроя организована добыча мрамора и гранита из карьеров Узбекистана, Урала и Алтая.

Благодаря принятым мерам, в январе 1943 г. был введен в эксплуатацию участок длиной в 6,5 км от "Театральной" до "Автозаводской" с пропуском поездов без остановки мимо строящихся станций "Новокузнецкая" и "Павелецкая"

В этих условиях на станции "Новокузнецкая" монтировался водозащитный зонт и шли отделочные работы, тогда как лишь на малой части "Павелецкой" велась установка колонн и верхних балок: основные станционные конструкции не услели вывезти с завода-изготовителя Днепропетровска. Было решаю использоватъ имеющиеся конструктивные детали и, изыскав новые типы несущих конструкций из металлических к железобетонных элементов, соорудить пока короткий отрезок тоннеля, присоединив к нему эскалаторный спуск-подъем.

В ходе работ во время разборки конструкций в тоннеле с большим водопритоком, в условиях высокого горного давления и стесненности при открытом движении поездов, под нагрузкой порода колонны начали крениться в сторону проходящих составов. Экстренными мерами удалось предотвратить развитие критической ситуации. Вскоре станция "Павелецкая" была также открыта для пассажиров, но полностью раскрыта лишь в последующие годы и перестроена в колонную по типу "Маяковской".

Одновременно заканчивалось сооружение семикилометрового участка "Курская" - "Измайловский парк", вступившего в строй действующих в 1944 г.

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]   далее>>

Начало / История / В годы войны

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz