WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОСЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНРИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНРИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / Станции метро / СокольническаЯ линиЯ / Ленинские горы
____________
СокольническаЯ линиЯ

Ленинские горы

код станции 016
СпортивнаЯ Университет*
Дата открытиЯ 12 ЯнварЯ 1959 года
Авторы проекта М. П. Бубнов, А. С. Маркелов, М. Ф. Марковский, А. К. Рыжков, Б. И. Тхор
Конструкторы О. А. Сергеев и В. В. Жаркова
Примечание На ремонте с 1984 года
СтанциЯ расположена в нижнем Ярусе метромоста. Вестибюли (архитекторы Н. И. Демчинский и В. И. Алешина) имеют выходы на обоих берегах реки Москвы; на Воробьевы горы - подъем на эскалаторах.

Зал остеклен, каркас сооружен из дюралюминиевых элементов, пол выложен метлахской плиткой.

В свЯзи с реконструкцией метромоста с 1989 года станциЯ закрыта, поезда остановок не делают

 
Воробьевы горы
Это одно из удивительных мест в Москве. На правом берегу Москвы-реки перед Андреевским монастырем в заброшенном фундаменте Дворца молодежи можно увидеть правильной формы озерцо; а там, где сейчас расположены элегантные опоры разрушающегосЯ метромоста, планировалсЯ в конце XVIII века огромный комплекс Храма Христа-СпасителЯ, еще более величественный, чем римский собор Св. Павла (Примечание А.Лебедева: видимо, имеетсЯ в виду Собор св. Петра, который отличаетсЯ особой величественностью)... Суть выше - заброшеннаЯ эскалаторнаЯ галереЯ...

Но все проекты, даже реализованные, в этом месте имеют особенную судьбу. Метромост, каким мы всегда его знали, планировалсЯ из металлических опор, но по прихоти Хрущева, был реализован в железобетоне. Металлические конструкции существенно удешевили бы строительство, и, как ни странно, были бы менее металлоемкими, потому что на опалубку бетона требуетсЯ больше металлических составлЯющих, чем длЯ цельнометаллических опор.


А почему был закрыт мост? На испытательном стенде, который существует до сих пор, в одной из железобетонных опор, созданных по методу напрЯженного армированиЯ*, "потекла" арматура. Плюс длЯ ускорениЯ бетонных работ при строительстве добавлЯлась соль. Таким образом, построенный за 15 месЯцев и открытый в 1958 году уникальный мост сейчас в затЯжном ремонте с 1984 года.

 
"Ленинские горы"
СтанциЯ метро, располагавшеесЯ в нижнем Ярусе метромоста была самой длинной в московском метро. Длина ее посадочного зала вместе с проходными коридорами - 270 метров.

СтанциЯ имела два выхода: в Лужники и на Ленинские горы. Верхний Ярус моста имел удобную свЯзь с нижней посредством эскалаторной галереи, расположенной в нескольких метрах от моста в верхней его части.


 
Заканчивалась эскалаторнаЯ галереЯ несколько дальше от моста, потому что метромост пересекает реку не под прЯмым углом, а под 60 градусов. Сделать галерею параллельно мосту в условиЯх хрущевской борьбы с излишествами было невозможно.

СегоднЯ галереЯ закрыта так же как и станциЯ...




* армирование железобетонных конструкций, в результате которого до эксплуатационной нагрузки в бетоне конструкции возникают сжимающие напрЯжениЯ, а в арматуре - растЯгивающие.
НапрЯженно-армированные конструкции называютсЯ также предварительно-напрЯженными. НапрЯженное армирование повышает жесткость и трещиноустойчивость железобетонных элементов строениЯ (балок, панелей, труб и др.).

Подпись к фотографии (из неизвестной газеты) гласила:

"Внешний вид этого поезда ничем не отличаетсЯ от остальных поездов метрополитена. Те же самые привычные вагоны голубого цвета. Но вместо пассажиров в вагонах находитсЯ металлический груз. Вес поезда - более трехсот тонн. С помощью балластного поезда - так называетсЯ этот необычный состав - в прошедшие дни испытывалсЯ новый обходной мост через Москву-реку. В свЯзи с капитальным ремонтом метромоста на Ленинских горах по обе стороны сооружаютсЯ так называемые обходы: верхний - длЯ поездов, следующих из центра на юго-запад, нижний - длЯ обратных рейсов. Один из них уже готов.
На снимке: во времЯ испытаний.
Фото М. Ковалева"

Примечание: на профессиональном Языке "верхний" и "нижний" обходы означают их месторасположение относительно течениЯ реки.

Источник www.metro.ru

Начало / Станции метро / СокольническаЯ линиЯ / Ленинские горы

ГлавнаЯ страница / Новости / Метрострой сегоднЯ / Дочерние предприЯтиЯ / Станции метро /
Проекты / ИсториЯ / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как свЯзатьсЯ / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz