WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 НОВОСТИ

 МЕТРОСТРОЙ
 СЕГОДНЯ

 ДОЧЕРНИЕ
 ПРЕДПРИЯТИЯ

СТАНЦИИ МЕТРО

 ПРОЕКТЫ

 ИСТОРИЯ

 ХРОНИКА
 СТРОИТЕЛЬСТВА

 СОЗДАТЕЛИ
 СТАНЦИЙ

 ЗАЛ СЛАВЫ

 КАК СВЯЗАТЬСЯ

 E-MAIL

_

© Мосметрострой 2001

Rambler's Top100

  

Начало / История / Последние линии ХХ века

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]  

"Чкаловская" - колонно-пилонного типа, расположена под одноименной улицей, образуя пересадочный узел со станциями "Курская"-кольцевая и "Курская" Арбатско-Покровской линии. Вход на станцию предусмотрен по наклонному  тоннелю из объединенного надземного вестибюля, возведенного на площади Курского вокзала. Со станцией "Курская" 
Арбатско-Покровской линии платформа "Чкаловской" связана переходом,оснащенным лестницей и четырьмя  эскалаторами.

Колонная станция "Римская" размещена в районе Площади Ильича. Южный торец станции соединен с подземным вестибюлем, который, в свою очередь, связан с существующим переходом, примыкающим к вестибюлю станции "Площадь Ильича" Калининской линии. Северный торец "Римской" соединен с центральной частью железнодорожной платформы 
"Площадь Ильича" пешеходным переходом.

"Крестьянская застава" - колонно-стенового типа, возведена на одноименной площади и образует пересадочный узел со станцией "Пролетарская" Таганско-Краснопресненской линии.

"Дубровка" -также колонно-стенового типа, размещена вдоль Шарикоподшипниковской улицы. В общий пусковой комплекс эта станция не вошла, так как в районе строительства наклонного тоннеля со стороны южной части подземного вестибюля и пешеходных переходов возникли трудности в процессе замораживания грунтов. Эти станционные объекты были завершены позднее, в 1999 г. Эскалаторный тоннель "Дубровки" впервые оснащен зонтом из 
полимерных материалов. Станции глубокого заложения выполнены с комбинированными обделками из чугунных и железобетонных блоков с чугунными и изолирующими плитами.

"Римская", "Крестьянская застава" и "Дубровка"" - новой конструкции, без подплатформенных помещений в среднем  зале, с устройством сплошной монолитной железобетонной плиты, на которую опираются колонны и стены. 

Зонты на станциях выполнены из полимерных трудногорючих материалов, с декоративным оформлением. Удачно применен  новый алюминиевый профиль производства завода "Алмос" для облицовки путевых стен "Волжской", устройства подвесного потолка "Римской" и зонта в эскалаторном тоннеле "Кожуховской". 

В художественном оформлении "Римской" в порядке творческого сотрудничества принимали участие итальянские  архитекторы

Обделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна  и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена при проходке сложного переходного  участка с глубокого заложения на мелкое между станциями "Дубровка" и "Кожуховская" применен тоннелепроходческий комплекс с механизированным щитом диаметром 6,2 м, с использованием активного бентонитового пригруза забоя и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам,

В качестве обделки использовали новую конструкцию из сборных железобетонных элементов диаметром б м и толщиной  блоков 35 см. Стыки герметизировали Эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их  монтажом.

Внедрение новой технологии осуществлялось в сотрудничестве с германскими фирмами "Херренкнехт" и "Вайс унд Фрайтаг". На Люблинской линии по этой технологии построено более 1200 м тоннелей. Максимально достигнутые  скорости проходки не превысили 115 м в месяц. Но обеспечено очень высокое качество тоннелей на участке с  гидростатическим давлением до 3 атмосфер.

Проходка перегонных тоннелей глубокого заложения, на других участках закрытого способа работ, осуществлялась в зависимости от инженерно-геологических условий горным способом с использованием частично механизированных комплексов КМ-14ГП (с применением буровзрывного способа) и механизированных щитов с экскаваторными и стреловыми рабочими органами.

Четыре станции мелкого заложения: "Кожуховская" - в районе Южнопортовой улицы, вблизи пересечения Волгоградского проспекта с Краснодонской улицей, "Люблино" - на пересечении Совхозной и Краснодарской улиц и  "Марьино" - в районе Люблинской улицы и Новочеркасского бульвара построены односводчатыми из сборно-монолитных железобетонных конструкций. Две станции - "Печатники", на участке между улицами Гурьянова и Шоссейной, и "Братиславсхая", на пересечении ул. Перервы с Мячковским бульваром - колонные, из типовых сборных железобетонных конструкций. Станции и тоннели мелкого заложения сооружались, в основном, в открытых котлованах 
в водонасыщенных грунтах. Их осушали системой высокопроизводительных насосов, а на отдельных участках, в котлованах с откосами - легкими иглофильтровыми установками.

В качестве обделки перегонных тоннелей открытого способа работ применялись одно- и двухлролетные прямоугольные конструкции из сборных железобетонных элементов шириной до 3 м, цельносекционные обделки и монолитные железобетонные вставки.

При пересечении Люблинского пруда проходку вели открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоема По периметру котлована со свайным креплением устроили защитную стену из замороженного грунта. После окончания проходки дамбу разобрали и восстановили водоем.

Станция "Волжская" возведена по новой технологии "полузакрытого" способа работ и представляет собой жесткую однопролетную рамную конструкцию. Монолитные железобетонные стены выполнены методом "стена в грунте". По окончании их устройства грунт срезали до проектной отметки по всей площади будущей станции и конструктивно оформляли верхнюю часть стен, устанавливая в распор балки перекрытия. Затем бетонировали монолитные железобетонные вставки, устраивали гидроизоляцию и производили обратную засыпку грунта. Одновременно с этим разрабатывали грунт под перекрытием внутри станции, бетонировали нижнюю распорную плиту, гидроизолировали стены 
и плиты, возводили платформу. Время строительства станции, по сравнению с проектным, было сокращено почти на 25%, Расширилась возможность параллельного ведения работ и достигнута экономия металла при возведении несущих конструкций. Строил станцию коллектив СМУ-10 и Московский филиал ТО №2 "Ташметростроя".

В ПЕРИОД 1986-2000 ГГ. ПОСТРОЕНЫ:
Х Семь участков Серпуховско-Тимирязевской линии: "Серпуховская" - "Боровицкая" (1986), "Боровицкая" - "Чеховская" (1987), "Чеховская" - "Савеловская" (1988); "Савеловская" - "Отрадное" с депо "Владыкино" {1931}, "Отрадное" - "Бибирево" (1992), "Бибирево" - "Алтуфьево" (1994), "Пражская" - "Ул. Академика Янгеля" (2000);
Х участок Калининской линии: "Марксистская" - "Третьяковская" (1986); 
Х два участка Калужско-Рижской лини г. "Беляево" - "Теплый стан" (1987), "Теплый стан" - "Битцевский парк"
(1990);
Х участок Филевской линии: "Молодежная" - "Крылатское" (1989);
Х участок Сокольнической линии: "Преображенская площадь" - "Ул.Подбельского" с депо "Черкизово" (1990);
Х два участка Люблинско-Дмитровской линии: "Чкаловекая" - "Волжская" с депо "Печатники" (1995). "Волжская" - "Марьино" (1996), введена в эксплуатацию станция "Дубровка" (1999);
Х построены тупики за станцией "Каширская" (1995), Каховская линия переведена в режим автономной эксплуатации.

59 КМ И 33 СТАНЦИИ

<< назад  [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 

Начало / История / Последние линии ХХ века

Главная страница / Новости / Метрострой сегодня / Дочерние предприятия / Станции метро /
Проекты / История / Хроника строительства / Создатели станций /
 Зал славы / Как связаться / Е-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz