|
|
Начало
/ История / Последние
линии ХХ века |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
"Чкаловская" - колонно-пилонного типа, расположена под одноименной улицей, образуя пересадочный узел со
станциями "Курская"-кольцевая и "Курская" Арбатско-Покровской линии. Вход на станцию предусмотрен по наклонному
тоннелю из объединенного надземного вестибюля, возведенного на площади Курского вокзала. Со станцией "Курская"
Арбатско-Покровской линии платформа "Чкаловской" связана переходом,оснащенным лестницей и четырьмя
эскалаторами.
Колонная станция "Римская" размещена в районе Площади Ильича. Южный торец станции соединен с подземным
вестибюлем, который, в свою очередь, связан с существующим переходом, примыкающим к вестибюлю станции "Площадь
Ильича" Калининской линии. Северный торец "Римской" соединен с центральной частью железнодорожной платформы
"Площадь Ильича" пешеходным переходом.
"Крестьянская застава" - колонно-стенового типа, возведена на одноименной площади и образует пересадочный узел
со станцией "Пролетарская" Таганско-Краснопресненской линии.
"Дубровка" -также колонно-стенового типа, размещена вдоль Шарикоподшипниковской улицы. В общий пусковой
комплекс эта станция не вошла, так как в районе строительства наклонного тоннеля со стороны южной части
подземного вестибюля и пешеходных переходов возникли трудности в процессе замораживания грунтов.
Эти станционные объекты были завершены позднее, в 1999 г. Эскалаторный тоннель "Дубровки" впервые оснащен зонтом из
полимерных материалов. Станции глубокого заложения выполнены с комбинированными обделками из чугунных и
железобетонных блоков с чугунными и изолирующими плитами.
"Римская", "Крестьянская застава" и "Дубровка"" - новой конструкции, без
подплатформенных помещений в среднем
зале, с устройством сплошной монолитной железобетонной плиты, на которую опираются колонны и стены.
Зонты на станциях выполнены из полимерных трудногорючих материалов, с декоративным оформлением. Удачно применен
новый алюминиевый профиль производства завода "Алмос" для облицовки путевых стен "Волжской", устройства
подвесного потолка "Римской" и зонта в эскалаторном тоннеле "Кожуховской".
В художественном оформлении "Римской" в порядке творческого сотрудничества принимали участие итальянские
архитекторы
Обделка перегонных тоннелей и притоннельных сооружений на участках закрытого способа работ выполнена из чугуна
и сборного железобетона. Впервые на строительстве Московского метрополитена при проходке сложного переходного
участка с глубокого заложения на мелкое между станциями "Дубровка" и "Кожуховская" применен тоннелепроходческий
комплекс с механизированным щитом диаметром 6,2 м, с использованием активного бентонитового пригруза забоя
и гидротранспорта для выдачи грунта по трубопроводам,
В качестве обделки использовали новую конструкцию из сборных железобетонных элементов диаметром б м и толщиной
блоков 35 см. Стыки герметизировали Эластомерными резиновыми уплотнителями, устанавливаемыми на блоки перед их
монтажом.
Внедрение новой технологии осуществлялось в сотрудничестве с германскими фирмами "Херренкнехт" и "Вайс унд
Фрайтаг". На Люблинской линии по этой технологии построено более 1200 м тоннелей. Максимально достигнутые
скорости проходки не превысили 115 м в месяц. Но обеспечено очень высокое качество тоннелей на участке с
гидростатическим давлением до 3 атмосфер.
Проходка перегонных тоннелей глубокого заложения, на других участках закрытого способа работ, осуществлялась в
зависимости от инженерно-геологических условий горным способом с использованием частично механизированных
комплексов КМ-14ГП (с применением буровзрывного способа) и механизированных щитов с экскаваторными и стреловыми
рабочими органами.
Четыре станции мелкого заложения: "Кожуховская" - в районе Южнопортовой улицы, вблизи пересечения
Волгоградского проспекта с Краснодонской улицей, "Люблино" - на пересечении Совхозной и Краснодарской улиц и
"Марьино" - в районе Люблинской улицы и Новочеркасского бульвара построены односводчатыми из сборно-монолитных
железобетонных конструкций. Две станции - "Печатники", на участке между улицами Гурьянова и Шоссейной,
и "Братиславсхая", на пересечении ул. Перервы с Мячковским бульваром - колонные, из типовых сборных
железобетонных конструкций. Станции и тоннели мелкого заложения сооружались, в основном, в открытых котлованах
в водонасыщенных грунтах. Их осушали системой
высокопроизводительных насосов, а на отдельных участках, в
котлованах с откосами - легкими иглофильтровыми установками.
В качестве обделки перегонных тоннелей открытого способа работ применялись одно- и двухлролетные прямоугольные
конструкции из сборных железобетонных элементов шириной до 3 м, цельносекционные обделки и монолитные
железобетонные вставки.
При пересечении Люблинского пруда проходку вели открытым способом в песчаной дамбе, отсыпанной в русле водоема
По периметру котлована со свайным креплением устроили защитную стену из замороженного грунта. После окончания
проходки дамбу разобрали и восстановили водоем.
Станция "Волжская" возведена по новой технологии "полузакрытого" способа работ и представляет собой жесткую
однопролетную рамную конструкцию. Монолитные железобетонные стены выполнены методом "стена в грунте". По
окончании их устройства грунт срезали до проектной отметки по всей площади будущей станции и конструктивно
оформляли верхнюю часть стен, устанавливая в распор балки перекрытия. Затем бетонировали монолитные
железобетонные вставки, устраивали гидроизоляцию и производили обратную засыпку грунта. Одновременно с этим
разрабатывали грунт под перекрытием внутри станции, бетонировали нижнюю распорную плиту, гидроизолировали стены
и плиты, возводили платформу. Время строительства станции, по сравнению с проектным, было сокращено почти на
25%, Расширилась возможность параллельного ведения работ и достигнута экономия металла при возведении несущих
конструкций. Строил станцию коллектив СМУ-10 и Московский филиал ТО №2 "Ташметростроя".
В ПЕРИОД 1986-2000 ГГ. ПОСТРОЕНЫ:
Х Семь участков Серпуховско-Тимирязевской линии: "Серпуховская" - "Боровицкая" (1986), "Боровицкая" - "Чеховская" (1987), "Чеховская" - "Савеловская" (1988); "Савеловская" - "Отрадное" с депо "Владыкино" {1931},
"Отрадное" - "Бибирево" (1992), "Бибирево" - "Алтуфьево" (1994), "Пражская" - "Ул. Академика Янгеля" (2000);
Х участок Калининской линии: "Марксистская" - "Третьяковская" (1986);
Х два участка Калужско-Рижской лини г. "Беляево" - "Теплый стан" (1987), "Теплый стан" - "Битцевский парк"
(1990);
Х участок Филевской линии: "Молодежная" - "Крылатское" (1989);
Х участок Сокольнической линии: "Преображенская площадь" - "Ул.Подбельского" с депо "Черкизово" (1990);
Х два участка Люблинско-Дмитровской линии: "Чкаловекая" - "Волжская" с депо "Печатники" (1995). "Волжская" - "Марьино" (1996), введена в эксплуатацию станция "Дубровка" (1999);
Х построены тупики за станцией "Каширская" (1995), Каховская линия переведена в режим автономной эксплуатации.
59 КМ И 33 СТАНЦИИ |
<<
назад [ 1
] [ 2 ] [ 3
] [ 4 ] |
Начало
/ История / Последние
линии ХХ века |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|