WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Stancii metro / Sokolnicheskaja linija / Leninskie gory
____________
Sokolnicheskaja linija

Leninskie gory

kod stancii 016
Sportivnaja Universitet*
Data otkrytija 12 janvarja 1959 goda
Avtory proekta M. P. Bubnov, A. S. Markelov, M. F. Markovskii, A. K. Ryjkov, B. I. Thor
Konstruktory O. A. Sergeev i V. V. Jarkova
Primechanie Na remonte s 1984 goda
Stancija raspolojena v nijnem jaruse metromosta. Vestibiuli (arhitektory N. I. Demchinskii i V. I. Aleshina) imeiut vyhody na oboih beregah reki Moskvy; na Vorobevy gory - podem na eskalatorah.

Zal osteklen, karkas soorujen iz diuraliuminievyh elementov, pol vylojen metlahskoi plitkoi.

V svjazi s rekonstrukciei metromosta s 1989 goda stancija zakryta, poezda ostanovok ne delaiut

 
Vorobevy gory
Eto odno iz udivitelnyh mest v Moskve. Na pravom beregu Moskvy-reki pered Andreevskim monastyrem v zabroshennom fundamente Dvorca molodeji mojno uvidet pravilnoi formy ozerco; a tam, gde seichas raspolojeny elegantnye opory razrushaiuscegosja metromosta, planirovalsja v konce XVIII veka ogromnyi kompleks Hrama Hrista-Spasitelja, esce bolee velichestvennyi, chem rimskii sobor Sv. Pavla (Primechanie A.Lebedeva: vidimo, imeetsja v vidu Sobor sv. Petra, kotoryi otlichaetsja osoboi velichestvennostiu)... CHut vyshe - zabroshennaja eskalatornaja galereja...

No vse proekty, daje realizovannye, v etom meste imeiut osobennuiu sudbu. Metromost, kakim my vsegda ego znali, planirovalsja iz metallicheskih opor, no po prihoti Hrusceva, byl realizovan v jelezobetone. Metallicheskie konstrukcii suscestvenno udeshevili by stroitelstvo, i, kak ni stranno, byli by menee metalloemkimi, potomu chto na opalubku betona trebuetsja bolshe metallicheskih sostavljaiuscih, chem dlja celnometallicheskih opor.


A pochemu byl zakryt most? Na ispytatelnom stende, kotoryi suscestvuet do sih por, v odnoi iz jelezobetonnyh opor, sozdannyh po metodu naprjajennogo armirovanija*, "potekla" armatura. Plius dlja uskorenija betonnyh rabot pri stroitelstve dobavljalas sol. Takim obrazom, postroennyi za 15 mesjacev i otkrytyi v 1958 godu unikalnyi most seichas v zatjajnom remonte s 1984 goda.

 
"Leninskie gory"
Stancija metro, raspolagavsheesja v nijnem jaruse metromosta byla samoi dlinnoi v moskovskom metro. Dlina ee posadochnogo zala vmeste s prohodnymi koridorami - 270 metrov.

Stancija imela dva vyhoda: v Lujniki i na Leninskie gory. Verhnii jarus mosta imel udobnuiu svjaz s nijnei posredstvom eskalatornoi galerei, raspolojennoi v neskolkih metrah ot mosta v verhnei ego chasti.


 
Zakanchivalas eskalatornaja galereja neskolko dalshe ot mosta, potomu chto metromost peresekaet reku ne pod prjamym uglom, a pod 60 gradusov. Sdelat galereiu parallelno mostu v uslovijah hruscevskoi borby s izlishestvami bylo nevozmojno.

Segodnja galereja zakryta tak je kak i stancija...




* armirovanie jelezobetonnyh konstrukcii, v rezultate kotorogo do ekspluatacionnoi nagruzki v betone konstrukcii voznikaiut sjimaiuscie naprjajenija, a v armature - rastjagivaiuscie.
Naprjajenno-armirovannye konstrukcii nazyvaiutsja takje predvaritelno-naprjajennymi. Naprjajennoe armirovanie povyshaet jestkost i trescinoustoichivost jelezobetonnyh elementov stroenija (balok, panelei, trub i dr.).

Podpis k fotografii (iz neizvestnoi gazety) glasila:

"Vneshnii vid etogo poezda nichem ne otlichaetsja ot ostalnyh poezdov metropolitena. Te je samye privychnye vagony golubogo cveta. No vmesto passajirov v vagonah nahoditsja metallicheskii gruz. Ves poezda - bolee trehsot tonn. S pomosciu ballastnogo poezda - tak nazyvaetsja etot neobychnyi sostav - v proshedshie dni ispytyvalsja novyi obhodnoi most cherez Moskvu-reku. V svjazi s kapitalnym remontom metromosta na Leninskih gorah po obe storony soorujaiutsja tak nazyvaemye obhody: verhnii - dlja poezdov, sleduiuscih iz centra na iugo-zapad, nijnii - dlja obratnyh reisov. Odin iz nih uje gotov.
Na snimke: vo vremja ispytanii.
Foto M. Kovaleva"

Primechanie: na professionalnom jazyke "verhnii" i "nijnii" obhody oznachaiut ih mestoraspolojenie otnositelno techenija reki.

Istochnik www.metro.ru

Nachalo / Stancii metro / Sokolnicheskaja linija / Leninskie gory

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz