WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

V nachale shestidesjatyh godov naselenie Moskvy prevysilo 6 mln. chelovek. Territorija goroda rasshirjalas v predelah stroivsheisja v te gody Moskovskoi kolcevoi avtomobilnoi dorogi (MKAD). Dlja  obespechenija svjazi novyh raionov s centrom goroda i setiu deistvuiuscih linii metropolitena trebovalos ego dalneishee uskorennoe razvitie.

V oktjabre 1962 g. vstupila v stroi deistvuiuscih Kalujskaja linija ot stancii "Oktjabrskaja", do "Novyh CHeremushek" protjajennostiu 8,9 km s pjatiu stancijami: "Oktjabrskaja", "Leninskii prospekt", "Akademicheskaja", "Profsoiuznaja", "Novye CHeremushki" i depo Kalujskoe.

Kak obychno, vvodu novoi linii predshestvovalo preodolenie neblagoprijatnyh injenerno-geologicheskih  uslovii. Osobenno slojnymi byli oni na peregone "Oktjabrskaja" - "Leninskii prospekt". Bolshaja chast ego soorujalas scitami pod sjatym vozduhom, ostalnaja - s glubinnym vodoponijeniem. Davlenie  sjatogo vozduha v kessone dostiglo 2,3 atm. S celiu ego ponijenija injenery Metrogiprotransa i  Metrostroja predlojili i vpervye primenili sistemu razgrujaiuscih skvajin.

V rezultate chetkoi organizacii rabot prohodka tonnelei byla uspeshno vypolnena v neposredstvennoi  blizosti ot mnogoetajnyh domov.

Stanciiu "Leninskii prospekt" vozvodili pod putjami Okrujnoi jeleznoi dorogi v uslovijah intensivnogo dvijenija poezdov. Organizacionnye trudnosti usugubljalis obiliem gruntovyh vod, no horosho  produmannaja i vypolnennaja sistema vodoponijenija obespechila nepreryvnost rabot.

Stancija "Oktjabrskaja" i "Leninskii prospekt" oborudovany kompaktnymi i oblegchennymi eskalatorami. Eto pozvolilo umenshit diametr naklonnyh hodov s 8.5 do 7,5 m i sokratit ploscadi mashinnyh  pomescenii. Ekonomija chuguna sostavila 30%, betona i jelezobetona -44%.

"Oktjabrskaja" - glubokogo zalojenija pilonnogo tipa. Diametr ee tonnelei 8,5 m. Oka vypolnena v  usovershenstvovannyh konstrukcijah chugunnoi tiubingovoi obdelki. Krome togo, umenshen obem  jelezobetonnyh i drugih elementov vnutrennego zapolnenija stancii. V aprele 1964 g. Kalujskaja linija prodlena na 1.4 km ot stancii "Novye CHeremushki" do "Kalujskoi".

Soorujenie tonnelei i stancii Kalujskogo radiusa javilos proizvodstvennoi laboratoriei novyh  metodov truda i peredovoi tehnologii. Tak. moskovskie metrostroevcy predlojili i vpervye vnedrili  sposob soorujenija tonnelei, nazvannyi "moskovskim". Pri etom stancii strojatsja v kotlovanah otkrytym  sposobom, a peregonnye tonneli mejdu nimi zakrytym, bez vskrytija poverhnosti zemli, V itoge  dostigaetsja dvoinoi effekt, ved stancii melkogo zalojenija vsegda imeiut dva vestibiulja na nebolshoi, udobnoi dlja passajirov glubine, a stroitelstvo  peregonnyh tonnelei zakrytym sposobom iskliuchaet protjajennoe razrytie kotlovanov, ne narushaet  gorodskuiu sredu.

Primenenie etoi tehnologii pozvolilo rezko sokratit obemy vyemki grunta i obratnoi zasypki,  iskliuchit perekladku ne popadaiuscih v sechenie tonnelja podzemnyh kommunikacii i peresadku zelenyh nasajdenii vdol trassy, umenshit rashod metalla snizit stoimost stroitelstva. Tak, pri  soorujenii peregona "Akademicheskaja" - -Profsoiuznaja" "moskovskim sposobom" kollektiv SMU-5 dostig  ekonomii gosudarstvennyh sredstv okolo 200 tys. rublei na kilometr trassy.

 Ispolzovanie na otdelnyh uchastkah Kalujskoi linii mehanizirovannyh scitov, v chastnosti, 105-K i  "proobraza" scita SCM-4 povysilo skorosti prohodki -do 187 m v mesjac i 13,5 m v sutki v morennyh  glinah s vkliucheniem valunov. V sostave kompleksa za mehanizirovannym scitom vpervye ispolzovalsja  shagaiuscii blokoukladchik, opornye balki s povorotnymi zahvatami kotorogo vydvigalis pri pomosci  gidrocilindrov. Blokoukladchik samostojatelno peredvigalsja po balkam na opornyh katkah ne narushaja  geometriiu kolca i ne povrejdaja bloki.

Peregonnye tonneli proideny, v osnovnom, s obdelkoi iz jelezobetonnyh tiubingov, A primenenie  ploskogo lotkovogo bloka ustranilo trudoemkie raboty po ochistke ot grjazi, pereustroistvu vremennyh  otkatochnyh putei i sokratilo obem ukladki betona jestkogo osnovanija. 

Iz pjati stancii Kalujskogo radiusa - chetyre vozvedeny iz sbornogo jelezobetona po razrabotannomu  tipovomu proektu: shag kolonn byl prinjat 4 m, shirina platformy -10m. Na stroiploscadkah  ispolzovalis krany bolshoi gruzopodemnosti, moscnaja zemleroinaja tehnika, burovoe oborudovanie dlja  ustroistva svai i drugie mashiny i mehanizmy. Bolshoi vklad v sozdanie i vnedrenie "moskovskogo sposoba", nashedshego samoe shirokoe primenenie, vnesli nachalnik Mosmetrostroja VD Polejaev, glavnyi injener P.S. Smetankin, glavnyi tehnolog B.JA.  Voronov, kollektivy SMU 5,7,8 i Metrogiprotransa.

V nachale 80-h godov dvumja uchastkami byl prodoljen Pokrovskii radius metro: v 1961 g. -na 3,2 km ot  stancii "Izmailovskii park" do "Pervomaiskoi" s promejutochnoi nazemnoi stanciei "Izmailovskaja" i v  1963 g. - na 1,8 km ot "Pervomaiskoi" do "SCelkovskoi". Stancii "Pervomaiskaja" i "SCelkovskaja" - podzemnye, kolonnogo tipa s dvumja vestibiuljami, postroeny otkrytym sposobom v kotlovanah so svainym krepleniem iz sbornyh jelezobetonnyh konstrukcii s okleechnoi gidroizoljaciei iz gidrostekloizola vmesto gorjachego bituma.
Vestibiuli "SCelkovskoi" sovmesceny s peshehodnymi podulichnymi perehodami i svjazany s nahodjascimsja rjadom avtovokzalom i ostanovkami nazemnogo transporta. Za stanciei postroeny oborotnye ustroistva i tupiki dlja otstoja poezdov. Pri proektirovanii soedinenija deistvuiuscego i vvodimogo uchastkov predpochli nazemnyi variant soprjajenija trassy podzemnomu, kotoryi prishlos by realizovat v bolotistoi poime reki Serebrjanki i pri mnojestve podzemnyh kommunikacii.

Peresechenie Izmailovskogo prospekta osuscestvleno estakadoi dlinoi 330 m iz 14 proletov. Za estakadoi prolojeny tonneli, soorujennye otkrytym sposobom v kotlovanah s otkosami i so svainym krepleniem neustoichivyh gruntov. Peregon "Pervomaiskaja" - "SCelkovskaja" proiden, v osnovnom, "moskovskim sposobom" s tonnelnymi obdelkami iz sbornogo jelezobetona. Sutochnaja skorost prohodki mehanizirovannym scitom s planshaiboi dostigla 15,1 pog.m.

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

Nachalo / Istorija / "Moskovskii sposob"

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz