WIN

KOI

MAC

DOS

LAT

ISO

 NOVOSTI

 METROSTROI
 SEGODNJA

 DOCHERNIE
 PREDPRIJATIJA

STANCII METRO

 PROEKTY

 ISTORIJA

 HRONIKA
 STROITELSTVA

 SOZDATELI
 STANCII

 ZAL SLAVY

 KAK SVJAZATSJA

 E-MAIL

_

Mosmetrostroi 2001

Rambler's Top100

  

Nachalo / Istorija / Novyi Genplan - Novye linii

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

Po okonchanii voiny, v konce sorokovyh godov, byl razrabotan i nachal osuscestvljatsja Generalnyi plan razvitija i rekonstrukcii Moskvy na period do 1960 goda. Osoboe mesto v nem zanimalo jiliscnoe stroitelstvo v novyh okrainnyh raionah: CHeremushkah, Tekstilscikah, Himkah-Hovrino, Izmailovo, Troparevo i dr. Vajnaja rol otvodilas v Genplane obespecheniiu naselenija skorostnym obscestvennym transportom.

Pered metrostroevcami byla postavlena zadacha: prodlit v pervuiu ochered Sokolnicheskuiu liniiu na iugo-zapad stolicy, ot "Parka kultury" do "Universiteta", osuscestvit stroitelstvo Rijskogo radiusa ot centra goroda k severu, v storonu VDNH prodoljit Filevskuiu liniiu v jiloi raion Fili-Davydkovo ot stancii "Kievskaja" do "Pionerskoi".

Neobhodimost prodlenija Sokolnicheskoi linii byla vyzvana takje soorujeniem v Lujnikah Centralnogo stadiona. V celjah racionalnogo ispolzovanija materialno-tehnicheskih resursov prodlevaemuiu liniiu raschlenili na 3 uchastka.
Pervyi - glubokogo zalojenija ot "Parka Kultury" do stadiona imeni V.I.Lenina protjajennostiu 2,5 km s dvumja stancijami - "Frunzenskaja" k "Sportivnaja" byl sdan v ekspluataciiu v kanun Pervomaja 1957 g.

Stroiteli trassy -kollektivy SMU 1,5,6,8 v slojnyh gidrogeologicheskih uslovijah shiroko primenjali specialnye sposoby prohodki. Zamorajivanie gruntov veli po vsemu secheniiu tonnelja, pri soorujenii stvolov provodili predvaritelnuiu cementaciiu i bitumizaciiu trescinovatyh i vodonosnyh izvestnjakov. Vpervye v zamorojennyh gruntah proizvodili vzryvnye raboty.

Na otdelnyh uchastkah v neustoichivyh i vodonosnyh porodah SMU-1 (buduscii tonnelnyh otrjad 6 ) vel prohodku s pomosciu sjatogo vozduha. Posle tscatelnogo izuchenija gidrogeologicheskih uslovii, izmenenija sposobov kreplenija lba zaboja i krovli udalos otkazatsja ot kessona i prodoljit trassu obychnym scitovym sposobom.

Kompleksnaja mehanizacija prohodki eskalatornyh tonnelei pozvolila sovmestit eti raboty s soorujeniem mashinnyh pomescenii i vestibiulei.

Rasshirilos vnedrenie sbornyh jelezobetonnyh konstrukcii vmesto monolitnyh. Eto sposobstvovalo uskoreniiu stroitelnyh tempov. Pri soorujenii naklonnogo tonnelja stancii "Sportivnaja" prohodcheskimi brigadami Zahariujenkova, Ratnikova, Lagodenko i drugimi podrazdelenijami SMU-6 ustanovlen skorostnoi rekord - 45 metrov tonnelja v mesjac.

Vpervye v praktike metrostroenija pri vozvedenii stancionnyh tonnelei "Sportivnoi" primenen sposob pilot-tonnelei. Predusmotrennoe proektom metallicheskoe kreplenie iz shvellerov i dvutavrovyh balok gnulos pod vlijaniem gornogo davlenija. CHtoby umenshit ploscad raskryvaemogo zaboja, reshili vybirat ego centralnuiu, naibolee neustoichivuiu chast. Pri etom okolo 40% grunta razrabatyvali v otnositelno suhih uslovijah: kontakt v krovle izvestnjaka s karbonnymi glinami ne narushalsja. Kreplenie verhnei chasti za- 
boja i krovli stalo bolee nadejnym, s opiraniem stoek na pilot-tonnel.

Na stroitelstve etoi stancii s uchastiem avtora proekta, arhitektora I.G. Taranova, byla osvoena novaja konstrukcija sbornogo tisnennogo zonta iz asbocementa Eto iskliuchilo trudoemkie mokrye shtukaturnye i maljarnye processy. 

[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4dalee>>

Nachalo / Istorija / Novyi Genplan - novye linii

Glavnaja stranica / Novosti / Metrostroi segodnja / Dochernie predprijatija / Stancii metro /
Proekty / Istorija / Hronika stroitelstva / Sozdateli stancii /
 Zal slavy / Kak svjazatsja / E-Mail


TopList Rambler's Top100 ???? ??????? - ????? ??????? ???????? ????????
Хостинг от uCoz