В конце 90-х годов начался завершающий
этап осуществления крупного транспортного проекта, строительство скоростной внутригородской магистрали, так называемого Третьего транспортного Кольца. В этих работах
Мосметрострой задействован уже большими силами, инженерные объекты более сложные по сравнению с МКАД
как по условиям городской обстановки, так и техническим характеристикам; темпы строительства более
высокие.
Генеральным подрядчиком по строительству Третьего транспортного Кольца выступает Корпорация
"Трансстрой". Мосметрострой как основной исполнитель осуществил в 1999-2000 гг. возведение подземных конструкций кольцевой развязки с Кутузовским проспектом в Западном округе Москвы. Работы были развернуты
в стесненных городских условиях между Киевской улицей с густой многоэтажной жилой застройкой и путями
Филевской линии метрополитена и Малого Кольца Московской железной дороги, на проспекте с непрерывным
транспортным и пешеходным движением.
Выполненная развязка представляет собой сложный инженерный комплекс тоннельных, наземных и эстакадных конструкций, обеспечивающих движение встречных автомобильных потоков в разных уровнях.
Сооружение такого типа осуществлено впервые в стране. Из шести объединенных автодорожных тоннелей
(с 13 аварийными выходами для людей) два центральных тоннеля предназначены для транзитного движения на 14
полос диной по 500 м с рамповыми участками по 200 м и четыре боковых - для общественного транспорта,
с обеспечением съездов-выездов по направлениям.
В ходе строительства под тоннелями были сооружены специальные конструкции для будущей скоростной транспортной системы, а под проезжей частью
Кутузовского проспекта - автостоянки, пешеходные переходы и другие подземные помещения различного
назначения.
Строительство развязки потребовало реконструкции действующей Филевской линии метрополитена,
выполненной без перерыва ее эксплуатации и движения наземного транспорта по Кутузовскому проспекту при
минимальных помехах жителям окружающих домов. В разные периоды строительные работы вели
СМУ №№ 15, 2, 3,6, 8, 9,10,11,12,13,14 и ТО №6, монтажные и отделочные - СМУ-4 и УСР.
Сложное инженерное сооружение построено за 26 месяцев, а движение автотранспорта в центральных
тоннелях было открыто через года после начала работ.
Осуществление проекта развязки Третьего транспортного Кольца с Кутузовским проспектом удостоено
Диплома I степени Правительства Москвы и признано лучшим в 90-х годах в области городского подземного
строительства.
Практически одновременно с созданием этой автодорожной системы Мосметрострой включился на
условиях субподряда в строительство новых развязок Третьего транспортного Кольца: с Ленинским проспек том - Гагаринская развязка (СМУ №№ 6, 15, 11, 13,и ТО №6) и с Тульской улицей (СМУ №№ 6,9,11,12,13,
14, 4). На Воробьевых горах одновременно со строительством транспортного Кольца коллективами СМУ-5,
СМУ-6 и СМУ-9 реконструируется одноименная станция метрополитена, расположенная на мосту через
Москву-реку.
В 2000 г. началось сооружение наиболее сложного в инженерном плане участка Кольца, пересекающего историческую заповедную зону Лефортово. Автомобильное движение здесь будет проходить по двум тоннелям
внутренним сечением 12,3 м, длиной 2,1 км в три полосы одного направлении каждый.
Для реализации этого уникального проекта Мосметрострой привлечен как основной исполнитель.
В проектировании транспортного комплекса, помимо отечественных институтов, участвуют немецкие и французские фирмы. Приобретено оборудование производства Германии. Проходка тоннелей предусмотрена закрытым
способом при помощи щитового механизированного комплекса диаметром 14,2 м с гидравлической пригрузкой забоя. Подготовительные работы выполнил коллектив ТО № 6. Для проходческих работ создано специальное подразделение "Тоннель-2001". |