|
|
Начало
/ История / К южным
новостройкам столицы |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] далее>> |
Последними крупными стройками Московского метрополитена в завершающие года XX веха было: продление Калужского
радиуса от "Беляево" до "Битцевского парка", строительство Тимирязевского радиуса и центрального участка
Серпуховско-Тимирязевской линии, сооружение Люблинской линии. Безусловно, на строительстве их уже отразились
социально-экономические изменения, происшедшие в нашей стране.
Последний участок Калужского радиуса протяженностью более 7 км завершен к концу 1990 г. и проходил в два этапа.
В 1987 г. сдан в эксплуатацию участок от станции "Беляево" до "Теплого стана" со станциями "Коньково"
и "Теплый стан" длиной 3 км.
Второй участок - от Теплого стана до Битцевского парка протяженностью 4 км с промежуточной станцией
"Ясенево" вступил в строй в 1В90 г.
Вся эта линия сооружалась на мелком заложении открытым и закрытым способами в слабоустойчивых песчаных и
глинисто-песчаных грунтах с незначительной обводненностью. На участке закрытого способа работ между станциями
"Беляево" и "Коньково" тоннели проложены в песках, супесях и моренных суглинках с незначительным притоком воды.
Проходку вели щитами, оборудованными рассекающими горизонтальными площадками, на которых песок располагался под
углом естественного откоса, и временного крепления забоя не требовалось. Обделку перегонных тоннелей
монтировали из сборных железобетонных блоков с плоским лотком, на отдельных отрезках она выполнена
сборно-монолитной. В основном же конструкции перегонов сооружали в открытых котлованах с применением
цельносекционной обделки.
Станции колонного типа из укрупненных сборных железобетонных конструкций также возводили в котлованах.
В результате большого бокового давления грунта в котловане со свайным ограждением станции "Беляево" были
установлены расстрелы в 3 яруса, затруднявшие монтаж конструкций. Отделочные работы здесь производили не после
сооружения станции на полную длину, а по мере завершения отдельных ее участков.
При строительстве станции "Ясенево- из-за особенности грунтов, терявших при вскрытии свои прочностные
свойства, ее конструкцию пришлось поднять на несколько метров и изменить расположение линии в профиле.
Станцию "Битцевский парк" разместили у опушки одноименного лесопарка, рядом с памятником архитектуры - усадьбой
"Ясенево". При компоновке комплекса станционных сооружений и оборотных тупиков необходимо было обеспечить
сохранность окружающей среды, вписаться в рельеф местности с большими перепадами высот, предусмотреть связь
вестибюлей с существующими к проектируемыми городскими проездами. Станцию возводили на уклоне 0,005 с подъемом
к тупикам. Участки, попадающие под лесной массив, строились методом продавливания.
Сооружение последнего отрезка Калужского радиуса осуществляли коллективы Тоннельного отряда №б, СМУ-1 и СМУ-11.
Одновременно велось строительство центрального участка Серпуховско-Тимирязевской линии со станциями
"Чеховская", "Цветной бульвар", "Менделеевская" и "Савеловская".
Станция "Чеховская" и перегон "Боровицкая" - "Чеховская" длиной 7,7 км введены в эксплуатацию в декабре 1987 г.
Расположенная в районе Пушкинской площади станция замкнула пересадочный треугольник, образованный на
пересечении Горьковско-Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
Конструкция "Чеховской" - колонно-пилонного типа С целью экономии металла в типовых кольцах чугунной
обделки лотковые и предлотковые тюбинги были заменены на железобетонные блоки с чугунной плитой.
Обделка пересадочных коридоров и промежуточных вестибюлей выполнена
комбинированной: своды из чугунных тюбингов
опираются на бетонные стены, обратный свод - из сборных железобетонных блоков с чугунной плитой. Декоративный
станционный водоотводящий зонт из стеклопластика отвечает как повышенньш требованиям пожарной безопасности и
водонепроницаемости, так и современной эстетики.
Несмотря на то, что "Чеховская" сооружалась в достаточно благоприятных гидрогеологических условиях,
строительство ее осложнила необходимость возведения большого количества различных камер, соединительных
тоннелей, ходков малой протяженности в зоне двух действующих линий метрополитена.
Пересадка на станцию "Тверская" осуществляется из торца "Чеховской" по четырем эскалаторам в средний
тоннель станции, а на "Пушкинскую" - из средней ее части по лестнице, ходкам, промежуточному вестибюлю,
пересадочному коридору и двум ходкам с лестницами,
ведущими в пассажирский зал.
Строительство "Чеховской" и примыкающих пересадочных систем осуществлял коллектив СМУ-14. |
[ 1 ] [ 2
] [ 3 ] [ 4
] далее>> |
Начало
/ История / К южным
новостройкам столицы |
Главная
страница / Новости / Метрострой
сегодня / Дочерние
предприятия / Станции
метро /
Проекты / История
/ Хроника строительства
/ Создатели станций /
Зал славы / Как
связаться / Е-Mail
|
|
|