Сопоставляя сегодняшний день со вчерашним
в плане строительных масштабов и скоростей, нельзя не
отметить влияние на темпы и объемы метростроения
общих экономических трудностей, которые последнее десятилетие испытывает наша страна. В результате сокращенного финансирования незагруженными оказались
многие строительные подразделения Мосметростороя,
практически свернуто ведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, не модернизируется горнопроходческое и специальное строительное оборудование, не обновляется нормативная база.
Между тем протяженность сети Московского метрополитена далеко не соответствует потребностям города: рассчитанная на 6,5 млн. пассажиров в сутки она принимает ежедневно до 9 млн. человек. Занимающий пятое
место в мире по протяженности линий (после Нью-Йорка,
Лондона, Парижа и Токио) Московский метрополитен вышел в лидеры по ежесуточным перевозкам.
Из одиннадцати его линий три - перегружены в 1,2-1,5 раза, четыре эксплуатируются на пределе пропускной
и провозной способности, пересадочные пассажиропотоки в метроузлах, расположенных в пределах Садового
кольца, достигли или превышают проектные величины
Примерно 1,5 млн. москвичей живут в районах,
не имеющих метрополитена, и затрачивают на поездку
к месту работы более часа
Основными направлениями градостроительного развития Москвы и Московской области предусмотрено дальнейшее освоение новых территорий с последующим ростом
среднего радиуса расселения и средней дальности поездки,
в связи с чем еще больше возрастает потребность в скоростном транспорте и, в первую очередь, метрополитене.
В целях решения проблемы транспортного обслуживания населения крупных городов-мегаполисов страны Правительство Российской Федерации в октябре
2000 г. издало специальное Распоряжение, в котором определило основные направления развития строительства метрополитенов. В соответствии с этим Распоряжением Исполнительные органы в городах, где действуют и
строятся метрополитены, должны разработать и утвердить программы их строительства до 2005 г. и продолжить работу по изысканию средств и дополнительных
источников финансирования строек.
В ноябре 2000 г. Госстрой России рассмотрел комплексную
"Программу действий по реализации научно-технической
политики в области строительства и реконструкции метрополитена и безопасной эксплуатации их
строительных систем". Еще до выхода этих документов,
в рамках выполнения важной социально-экономической
задачи, Правительство Москвы разработало основные
направления развития столичного метрополитена, которые предусматривают построить 175 км новых линий
и довести протяженность общей сети до 420 км.
В программе приращения сети внеуличного транспорта сооружение новых линий - Митинской,
Строгинской и Люблинско-Дмитровской;
продление существующих в районы, не обслуженные метрополитеном: Калининской - в Ново-Косино, Серпуховской - в Бутово, Сокольнической - в Гольяново и до
Киевского шоссе, Замоскворецкой - в Химки и Братеево,
Тимирязевской - в район поселка Северный, Рижской -
в Мытищи, Таганской - в Жулебино; создание системы линий, обеспечивающих скоростным транспортом наиболее удаленные от центра районы: Внуково, Солнцево, Лосиноостровскую, Бирюлево,
Бутово, Новоподрезково, Ховрино; строительство Большого кольца через центры
периферийных районов массовой жилой застройки,
промышленных и культурно-бытовых комплексов: Хорошово-Мневники, Сокол, Коптево, Свиблово, Богородское,
Кузьминки, Люблино, Марьино, Нагорное, Зюзино, Черемушки, проспект Вернадского, Раменки, Матвеевское,
Кунцево, Очаково, - с созданием полицентрической
системы пересадочных структур; реконструкция действующих линий и техническое их
перевооружение; возведение дополнительных станций и
устройство вторых входов на действующих метровокзалах.
Выполнение этой программы начато: ведется строительство Люблинско-Дмитровской линии в северном направлении - от станции "Чкаловская" в район Марьиной Рощи, Серпуховско-Тимирязевской - в район Северное Бутово
и Арбатско-Покровской от "Киевской" до "Парка Победы".
|